;

Юмор в рекламе: как связаны улыбка и бренд

Не так давно считалось, что использование юмора в рекламе – дело сомнительное. Ведь продвигать бренды с помощью шуток нельзя. Практика же показала эффективность рекламы, которая вызывает позитивные эмоции, смех и улыбку. Удачная шутка в буквальном смысле ломает барьеры и создает доверительные, душевные отношения между объектом рекламы и потребителем.

Когда стоит прибегать к юмору:

  • если рекламируемый товар или услуга уже имеет раскрученный аналог;
  • товар или услуга банальны и стоят недорого.  Смех здесь может стать причиной, по которой целевая аудитория запомнит и приобретет продукт;
  • если образ бренда уже сформирован, то интерес возможно подогреть юмором;
  • если целевая аудитория уже определена, и у есть полная уверенность, что смешные моменты будут правильно поняты и придутся ей по вкусу.

Для того чтобы добиться желаемого отклика, авторы рекламного сообщения придерживаются ряда критериев:

1.       Идея и содержание сообщения должны быть оригинальны и свежи по своей сути.

2.       Естественность и уместность - рекламное сообщение понятно с первых секунд и вызывает улыбку, а не раздражение.

3.       Содержание рекламы органично, ассоциируется с брендом и соответствует его духу.

4.       В рекламе обыгрывается злободневная ситуация, которая требует разрешения и знакома потребителю.

5.       Характер сообщения может быть ироничным, провоцирующим, даже шокирующим, если это работает на цели рекламной стратегии.

6.       В центр рекламного сюжета ставится выразительный, обаятельный, запоминающийся персонаж.

Несмотря на то, что реклама, в которой присутствует юмор, может восприниматься потребителем как менее достоверная, у нее высокие показатели вовлечённости и запоминаемости. В то же время цена неверного использования юмора достаточно высока. При принятии решения об использовании юмора в рекламе всегда учитывается категория товара, ведь то, что подойдет для продвижения ресторанов быстрого питания, для автомобилей может быть смерти подобно. Шутка, не связанная с основной идеей рекламного сообщения в частности и с брендом в целом, отвлекает внимание потребителя: развлекает, но не продает.

 Интересная реклама с элементами юмора может вывести ваш продукт на новый уровень и надолго запомниться аудитории. Такой рекламный ход универсален, его можно использовать в любом из типов медиа.