Не так давно считалось, что использование юмора в рекламе – дело сомнительное. Ведь продвигать бренды с помощью шуток нельзя. Практика же показала эффективность рекламы, которая вызывает позитивные эмоции, смех и улыбку. Удачная шутка в буквальном смысле ломает барьеры и создает доверительные, душевные отношения между объектом рекламы и потребителем.
Когда стоит прибегать к юмору:
- если рекламируемый товар или услуга уже имеет раскрученный аналог;
- товар или услуга банальны и стоят недорого. Смех здесь может стать причиной, по которой целевая аудитория запомнит и приобретет продукт;
- если образ бренда уже сформирован, то интерес возможно подогреть юмором;
- если целевая аудитория уже определена, и у есть полная уверенность, что смешные моменты будут правильно поняты и придутся ей по вкусу.
Для того чтобы добиться желаемого отклика, авторы рекламного сообщения придерживаются ряда критериев:
1. Идея и содержание сообщения должны быть оригинальны и свежи по своей сути.
2. Естественность и уместность - рекламное сообщение понятно с первых секунд и вызывает улыбку, а не раздражение.
3. Содержание рекламы органично, ассоциируется с брендом и соответствует его духу.
4. В рекламе обыгрывается злободневная ситуация, которая требует разрешения и знакома потребителю.
5. Характер сообщения может быть ироничным, провоцирующим, даже шокирующим, если это работает на цели рекламной стратегии.
6. В центр рекламного сюжета ставится выразительный, обаятельный, запоминающийся персонаж.
Несмотря на то, что реклама, в которой присутствует юмор, может восприниматься потребителем как менее достоверная, у нее высокие показатели вовлечённости и запоминаемости. В то же время цена неверного использования юмора достаточно высока. При принятии решения об использовании юмора в рекламе всегда учитывается категория товара, ведь то, что подойдет для продвижения ресторанов быстрого питания, для автомобилей может быть смерти подобно. Шутка, не связанная с основной идеей рекламного сообщения в частности и с брендом в целом, отвлекает внимание потребителя: развлекает, но не продает.
Интересная реклама с элементами юмора может вывести ваш продукт на новый уровень и надолго запомниться аудитории. Такой рекламный ход универсален, его можно использовать в любом из типов медиа.