;

Изменения на рынке интернет-рекламы в 2023 году

События 2022 года изменили весь рекламный и digital-рынок. Во-первых, ушла система Google Ads, а также рекламные возможности видеоплощадки - YouTube, платной поисковой выдачи и контекстно-медийной сети Google. К эти событиям прибавляется блокировка Facebook и Instagram. Микро-предприниматели в Instagram вынуждены искать новые каналы продаж. Им отчасти стал «ВКонтакте». В совокупности количество рекламного инвентаря на рынке сократилось почти в два раза, что привело к перераспределению рекламных бюджетов по оставшимся каналам и поиску нового инвентаря. У компаний с низкими позициями в поисковой выдаче, которые занимались только закупкой платного трафика, появилась необходимость  продвигать сайты в поисковиках. Это привело к росту спроса на SEO, увеличению количества клиентов и значимости этой услуги в портфеле агентства.

В прошлом году Media Instinct Group анонсировала прогноз развития рекламного рынка в РФ на 2023 год. Это крупная международная группа, объединяющие медиа и рекламные агентства. Согласно прогнозу Media Instinct Group, в каждой нише появятся 3-4 крупных компании, которые сформировались благодаря объединениям и поглощениям, и много небольших игроков с отрывом от лидеров.

Одна из проблем, которая станет вызовом в этом году — посещаемость запрещённых соц.сетей остаётся высокой. Переход пользователей с зарубежных площадок на российские происходит медленно, но может вырасти: популярность Telegram в 2022 году выросла, оттока аудитории на RuTube не произошло, «ВКонтакте» стал более привлекательным каналом для инфлюенсеров и производителей контента. По данным компании Yota, после запрета зарубежных соцсетей в России посещаемость локальных сервисов выросла в два раза в 2022 году.

 Важно отметить продолжающийся рост рынка электронной коммерции и востребованности быстрой доставки товаров. В 2022 году маркетплейсы сделали значимый шаг, чтобы заявить о себе как о полноценном медиа, способном строить эффективное общение с потребителем. Вне зависимости от реализовавшегося в итоге сценария развития рекламного рынка высокий спрос на этот канал продвижения и положительная динамика инвестиций будут сохраняться.