Новый закон № 347-ФЗ вступил в силу 1 сентября 2022 года. Это поправки в закон о рекламе в России — они затронули всех игроков рекламного рынка. Теперь вся интернет-реклама, которая запускается и показывается на территории России, должна быть:
- промаркирована — нужно получить специальный номер (токен), с помощью которого рекламу можно будет найти в базе;
- учтена — информация о каждом объявлении должны быть представлена специальном государственному органу, который будет следить за рекламой в России.
У закона есть исключения — не нужно маркировать и учитывать:
- рассылки по собственной клиентской базе,
- пуш-уведомления,
- трансляции на телевидении и радио.
Все, кто занимается размещением интернет-рекламы в России, должны отправлять отчёты о рекламных запусках в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Напрямую передавать данные в ЕРИР нельзя. Этим занимаются специальные организации — операторы рекламных данных (ОРД). Операторы собирают, анализируют и подготавливают информацию о рекламе для ЕРИР. В ОРД регистрируется каждое рекламное объявление. Рекламному креативу присваивается идентификатор (токен), с помощью которого отслеживают рекламу. Это общедоступная информация. Идея в том, чтобы любой пользователь мог пожаловаться на рекламу, указав идентификатор.