;

Закон о маркировке Интернет-рекламы

Закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ

Согласно закону, всю интернет-рекламу, которая предназначена для показа в России, нужно будет маркировать, а через 20 дней после показа отчитываться об этом. Маркировать рекламу должны как российские, так и иностранные компании, рекламирующиеся в России. Если реклама будет показываться за пределами страны, маркировать и отчитываться по ней не нужно. 

В чем суть закона?

Новый закон о рекламе призван раскрыть весь путь рекламы от заказчика до публикации. Все это будет отражаться в ЕРИР - едином реестре интернет-рекламы. Доступ к информации из реестра получат участники рекламной цепочки, а также ФАС, налоговая и Роскомнадзор.

Основные нововведения такие:

  1. Роскомнадзор создаст единый реестр интернет-рекламы.
  2. Каждому рекламному сообщению присвоят специальный код, по которому его можно будет отследить.
  3. Для сбора и обработки данных о рекламе и рекламодателях появятся новые организации — операторы рекламных данных.
  4. Изменения касаются только коммерческой рекламы, социальную маркировать не нужно.