Закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ
Согласно закону, всю интернет-рекламу, которая предназначена для показа в России, нужно будет маркировать, а через 20 дней после показа отчитываться об этом. Маркировать рекламу должны как российские, так и иностранные компании, рекламирующиеся в России. Если реклама будет показываться за пределами страны, маркировать и отчитываться по ней не нужно.
В чем суть закона?
Новый закон о рекламе призван раскрыть весь путь рекламы от заказчика до публикации. Все это будет отражаться в ЕРИР - едином реестре интернет-рекламы. Доступ к информации из реестра получат участники рекламной цепочки, а также ФАС, налоговая и Роскомнадзор.
Основные нововведения такие:
- Роскомнадзор создаст единый реестр интернет-рекламы.
- Каждому рекламному сообщению присвоят специальный код, по которому его можно будет отследить.
- Для сбора и обработки данных о рекламе и рекламодателях появятся новые организации — операторы рекламных данных.
- Изменения касаются только коммерческой рекламы, социальную маркировать не нужно.