Собрать пазл, поймать глюк: реклама, которая включает в себя Playable Ads, становится эффективным инструментов продвижения. По данным международной ассоциации IAB, с Playable Ads - интерактивными объявлениями с элементами геймплея, взаимодействует каждый пятый пользователь.Началось всё со статичной мобильной рекламы, которую затем заменили баннеры на весь экран и видео. В это же время, 2012- 2015 годы, в игровой индустрии стал зарождаться формат Playable Ads, которй, впрочем, тогда был малоэффективным: из-за низкой скорости интернета картинка размывалась и постоянно подвисала.
Технологии шагнули вперед, и первой компанией, которая сделала Playable Ads эффективной, стала Mnectar. Их игровая реклама увеличила конверсию продаж в семь раз и повысила показатели удержания клиентов в два раза по сравнению с видео. Такой подход, как трейлер к фильму - и рекламирует, и помогает понять разработчикам жизнеспособность приложений до выпуска, уменьшая тем самым финансовые риски.
Постепенно такой формат рекламы переняли бренды, несвязанные с играми. Некоторые компании из финансовой, развлекательной и фешн-отрасли используют Playable Ads для знакомства аудитории с продуктом и его возможностями. За 20-30 секунд пользователь получает впечатление и понимание, решает ли приложение необходимые задачи. Бренды также используют игровые механики для привлечения, как, к примеру. Western Union, которая сделала головоломку-пазл «Где вы обычно тратите деньги». А в рекламе новой линейки чаев TESS аудитории предлагалось потрясти мобильный телефон, чтобы определить свое настроение.
Таким образом, геймификация пробивает «баннерную слепоту». Аудитории нравится взаимодействовать с игровой рекламой: они могут контролировать происходящее на экране, в то время как компании собирают данные, какие элементы привлекают людей. И этот формат взаимодействия всё чаще используется брендами.
https://adindex.ru/publication/opinion/marketing/2023/08/8/315019.phtml