Всегда интересно посмотреть, какой путь какой путь развития проделала индустрия, в которой работаешь. Что касается сферы массовой рекламы, то некоторые всерьез считают, что она в России появилась лишь в конце XX века, во время перестройки. На самом деле, коммерческие объявления существуют так давно, что трудно даже сказать, когда всё началось.
Еще в Киевской Руси на всех ярмарках работали зазывалы, выкрикивающие, стишки, прибаутки про преимущества и цену товара. При Петре I расцвела лубочная реклама, ставшая популярной у крестьян и городских сословий из-за многообразия тем. Таким образом продвигали как российские товары, так и иностранные, европейский образ жизни, моду, собирали пожертвования. А уж в XIX веке все журналы и газеты пестрели яркими многообещающими сообщениями разного характера: брачные объявления, каталоги товаров и услуг, советы по продажам и продвижению. Их распространяли на ярмарках, размещали в поездах и гостиницах, кафе, разносили по частным домам. Большинство объявлений были выдержаны в серьезном духе, но попадалась довольно смешная, странная и неожиданная реклама.