Усталость от гонки технологий, изменения на рынке, скепсис на фоне массового доступа к генеративному ИИ – реальность, которая задаёт новые неочевидные тенденции и направления для разговора с аудиторией.
Если говорить о нейросетях и ИИ, то из технологий только для крупных компаний, учёных, техногигантов они стали общедоступными. И хоть ИИ помогают, растет волна обсуждений и волнений касательно их пользы и вреда.
Споры идут в основном вокруг минусов технологий: централизация информации, использование технологий в репрессивных целях, скрытая предвзятость ИИ, вытеснение рабочих мест. А сами идеи технопессимизма находят отклики как у консерваторов, так и у креативного класса. К примеру, в России даже с 77% населения, доверяющего технологиям, растёт усталость от их использования. Люди хотят не постоянного появления новинок, а по-максимуму использовать уже существующее.
В стране почти 90% людей не разбирается в сфере IT, хотя большинство считают это важным. Такое расслоение вполне возможно приведёт к спаду использования технологических новинок. В том числе и по этой причине некоторые компании уже формируют запрос на просветительскую коммуникацию технологий ИИ и машинного обучения. Появляются и соответствующие магистерские программы высшего образования — например, в университете ИТМО. Помимо этого, следование такому тренду— ещё один способ укрепить связь со аудиторией. Как это сделала, например, компания Nikon. Бренд выступил против ИИ, чтобы защитить фотографов в Латинской Америке, теряющих работу из-за технологий.
Что касается рынка России, то на фоне ухода западных брендов, с примерами успеха других марок, магазины стали активно заполняться собственной продукцией. Текущий экономический кризис помогает развитию СТМ: в низком ценовом сегменте это даёт экономию покупателю, в среднем и высоком – разнообразие продукции. Опросы показывают, что большой процент людей не отличают марки ритейлов и бренды. Для компаний это повод пересмотреть. Кого всё-таки считать теперь за конкурентов.
https://adindex.ru/publication/opinion/offtop/2023/07/21/314660.phtml