Исследовательская компания Ipsos, проведя опроса и глобальнуюой анкету, выделила рыночные и общественные тренды и выяснила, как они воспринимаются на глобальном уровне и отдельно в России.
- Экология. Хотя в нашей стране вопросу экологии уделяется меньшее внимание, чем за границей, заметна динамика: в 2021 году 78% респондентов заявили, что в России низкая экологическая культура, в 2023 г. их число приблизилось уже к 59%. Люди в возрасте от 18 до 24 лет, реже всего — россияне старше 65 лет, предпочитает покупать товары у социально ответственных компаний, выяснили исследователи.
- Осознанное здоровье. Глобально распространяется тенденция уделять внимание не только физическому, но и психологическому здоровью, гармонии человека со средой. Это направление в России пока только зарождается, констатируют эксперты, — 65% опрошенных заявили о том, что нужно уделять больше внимания психическому благополучию.
- Аутентичность. В современных реалиях потребителей, в первую очередь, интересуют бренды с уникальной историей и смыслами, которые несут в себе этичность и корпоративную ответственность. В России такой интерес проявляет в основном поколение зумеров(от 2000г.р.).
- Проблема частной информации. Во мире стоит вопрос об сохранности и передаче персональных данных. У россиян уровень заботы об этом в 2023 г. остался на уровне 2022 г., когда 63% респондентов согласились с тем, что их беспокоит, как собранная о них информация используется компаниями. В зависимости от поколения отношение к обращению персональных данных меняется.
- Пик глобализации. Если на глобальном уровне общество задается вопросом, настал ли пик глобализации, то в России курс на локализацию подстегивается кризисом, стимулирующим развитие локальных товаров и побуждающим россиян больше обращать внимание на путешествия по стране. В первом квартале 2023 г. о желании путешествовать по всему миру заявили 71% опрошенных, что на 10 п. п. меньше, чем в том же периоде 2021 г.
- Разделенный мир. В глобальном обществе в целом все сильнее ощущается разделенность между людьми, даже несмотря на общие ценности и культурные особенности, говорят эксперты. В России, как показывает исследование, 65% респондентов считают, что в месте, где они живут, разные люди хорошо ладят друг с другом. В меньшей гармонии с другими живет поколение зумеров — в этой аудитории 55% не согласны с тем, что окружающие ладят друг с другом.
- Поворотная точка капитализма. Еще одна тенденция, в глобальной и российской реальности, — изменение отношения к зарабатыванию. «Мы наблюдаем переход от зарабатывания денег как основной цели бизнеса к осознанию влияния капиталистических ценностей на человека и окружающую среду. Люди делают переоценку своих целей и приоритетов»,— говорится в исследовании.
- Поиск простоты и смысла. Под влиянием мировых кризисов многие люди пересматривают приоритеты, амбиции и расходы, чтобы тратить меньше, но жить более полноценно. На фоне происходящего замедлить темп жизни хотели бы 73% участников глобального опроса, тогда как в России показатель составил 58%.