История возникновения ценника напоминает сюжет мелодрамы. Еще в позапрошлом веке у товара в магазинах не было фиксированной цены. Продавцы «на глаз» определяли платёжеспособность покупателя и исходя из этого, называли цену. Если цена не устраивала, покупатель или торговался, или просто отходил от стойки, унося с собой деньги.
Такой похожей на неконтролируемые вещевые рынки торговля была до тех пор, пока однажды в Америке, в городке Ланкастер штата Пенсильвания, на должность продавца не приняли стеснительного паренька-интроверта. Застенчивый Фрэнк Вулворт настолько нервничал, отвечая покупателям, что с ним частенько случались нервные припадки. Когда рассерженный хозяин магазина дал ему последний шанс, Фрэнк прикрепил ко всем товарам, на которые разрешено было делать скидку, бумажку с минимально возможной ценой. Весь лежалый товар был раскуплен за несколько часов! Покупатели, увидев написанную на товаре цену, не торговались, а просто указывали пальцем на товар и отдавали деньги. Выручка магазина за один день немного не дотянула до недельной.
Окрылённый успехом, Фрэнк ушёл от хозяина, занял денег и открыл свои магазины «Five Cent Market». В начале ХХ в. торговая сеть Woolworth раскинулась по всему миру. То были уже не «пятицентовые» магазинчики, а крупные супермаркеты — с их товарной наглядностью, доступностью цены и самостоятельностью покупателей. И, наследуя Вулворта, мировая торговля, наконец, ощутила преимущества выведенной им формулы: общаться должны не продавец с покупателем, а товар с покупателем.