Планирование – это здорово. Планирование помогает на выполнить много разных задач, и взять максимум от данного нам времени.
Но, к сожалению, не всегда идет так как надо. От этого никуда не денешься, Есть внешние обстоятельства, ситуации, на которые мы повлиять не можем, как бы нам этого не хотелось. Есть специальная наука, посвященная планированию называется «таймменеджмент».
Тайм-менеджмент – это технология организации времени и повышения эффективности его использования. Эта деятельность позволяет нам переосмыслить ценность времени и учит грамотно им распоряжаться.
Чем больше задуманного мы успеваем сделать, тем лучше качество нашей работы и жизни в целом. А в условиях цифровой трансформации и ускорения изменений, четкое распоряжение временем помогает сохранять фокус на целях и не отклоняться от курса.
Рассмотрим 5 основных советов по тайм-менеджменту:
1.Не паниковать!
Паника, еще никому не приносила пользы. Все решаемо. Важно взглянуть на новые обстоятельства трезвым умом. НЕ принимайте необдуманных, эмоциональных решений.
2. Обязательно записывайте задачи в ежедневнике или органайзере на мобильном устройстве.
Материализованные пункты плана – первый шаг к намеченной цели. Лучше всего готовить список дела с вечера, чтобы знать, с чего завтра нужно начать день. Ничто не мешает в течение дня его корректировать: добавлять внезапные надобности, более важные ставить в приоритет и переносить на завтра несрочные. Главное — не злоупотреблять этим. Сложные задания лучше разбивать на части и реализовывать поэтапно. Не забывай вычеркивать выполненные задачи. Это даст тебе ощущение завершенности и прибавит энтузиазма.
3. Оставляйте при планировании 10-20% своего времени – свободным.
На случай, если появятся какие-то срочные вопросы, или задачи, которые Вам необходимо выполнить потребуют больше времени. Если ничего не случится, я думаю, это время вы найдете, чем занять.
4. Расставляй приоритеты.
Существует закон принудительной эффективности: на все времени никогда не хватает, но его всегда достаточно для самого важного. Всегда присваивай всем задачам уровень важности и очередность. Для этого представь, что наихудшее может случиться, если не сделать что-то в срок. Подобные задачи, получают статус важных и срочных. Они должны стоять в начале списка. Возьми за правило не переносить такие дела на завтра.
Важные, но несрочные дела выполняй следом. Если их забросить, то они со временем переходят в категорию срочных и становятся трудновыполнимыми. Чтобы такого не случилось, предусмотри для них временной резерв.
Срочные, но не важные задачи обычно занимают много времени. Попробуй максимально сократить их или даже перепоручить кому-нибудь. Например, сходить за тетрадками в магазин можно попросить маму.
Логично, что несрочные и неважные дела не принесут большой пользы. Чтобы они не «пожирали» твое время, от них стоит оказаться или минимизировать. Откладывай такие занятия до выходных. Заведи свой перечень никчемных дел.
5. Дедлайны
Ставьте четкие сроки сдачи работы - дедлайны. Понятные сроки стимулируют работать быстрее и помогают справиться с прокрастинацией.