;

Эмоциональный опыт: как бренды противостоят дефициту внимания

В2023 году Gartner предложили стратегию каталитического маркетинга, которая строится на запоминающимся опыте аудитории. Компании не продают напрямую, а вовлекают людей в уникальные события, меняя отношение/создавая связь с брендом, и, так клиенты становятся не только потребителями, а участниками процессов, связанных с брендом. Примеры успешных проектов, таких как беговые тренировки с нейросетью «Яндекс GPT»: программа тренировок была нанесена на асфальт набережной в Лужниках в Москве. Фиолетовая дорожка протяженностью два километра включала разминку, бег и заминку с мотивацией от Алисы, в которую интегрировали нейросеть. Проект Kinder Surprise с дополненной реальностью: приложение для обучения в игровой форме, совмещенное с игрушками. Проекты показывают, что будущее за интерактивными подходами.

Если ранее маркетологи боролись с «баннерной слепотой», (когда пользователи игнорируют рекламные баннеры), то теперь возникает опасность «рекламной слепоты» в целом. Пользователи перестают воспринимать любые призывы к действию, потому что их стало слишком много. Чтобы привлечь внимание своей аудитории, брендам/компаниям необходимо взаимодействовать с ними на всех площадках, где они присутствуют и в оффлайне, и в онлайне, а каждая новая точка контакта — это дополнительные затраты, которые не всегда пропорционально увеличивают результаты.

Отсутствие результативных взаимодействий с клиентами компенсируется ярким и впечатляющим взаимодействием с брендом. Компании все активнее прибегают к каталитическоу (ситуативному маркетингу), используя актуальные тренды и события. Всем запомнился рекламный баннер Wildberries «Дима, оплати ей корзину на WB» и то, как быстро коммуникацию подхватили другие рекламодатели. Некоторые бренды создают яркие и сюрреалистичные образы и сочетания в рекламе, так как в условиях информационного шума они гарантированно привлекают внимание и запоминаются лучше. Так, Jacquemus в 2023 году «запустил» в Париже виртуальные сумки-гиганты. А годом позднее уже реальный «модный транспорт» прокатился по улицам столицы Франции.

Каталитический маркетинг создает уникальный опыт, который приводит аудиторию к более глубокому вовлечению и в конечном счете способствует росту бизнеса.

 

Подробнее на AdIndex: https://adindex.ru/publication/opinion/marketing/2025/01/26/330282.phtml