Новый год вот уже почти наступил, время осмыслить проходящий год и его итоги. Мы решили осмыслить тенденции этого года, некоторые из которых также наблюдали в дизайне для наших заказчиков, и которым, вполне возможно, будут следовать и в 2024 году.
Однозначно довольно популярным направлением был Ретро-стиль. Это понятные, знакомые, позитивные образы, изображения с «зерном» в фотографиях и иллюстрациях, неон, яркие цвета и аркадные игры. Людям приято вспоминать прошле, переосмысливать старые приемы и применить их сейчас.
Простой и структурно четкий необрутализм пришел в дизайн из архитектуры. Необрутализм отличается смелой типографикой, асимметрией и намеренным отсутствием орнаментации. Эта тенденция заявляет о себе резкими и часто конфронтационными визуальными эффектами. Хотя маловероятно, что такой вычурный и яркий стиль продержится сильно долго.
Мода на 3D и упрощение – это уже как само собой разумеющиеся. Дизайнеры полюбили трёхмерную визуализацию не только за её впечатляющий эффект, но и удобство, и информативность. Упрощение мы видим и в новом логотипе МТС, у Одноклассников и в Твиттере.
На начало 2023 года пришелся бум нейросетей. Особенно стали популярны программы в области генерации изображений по текстовым описаниям. Для М-Лоджистик Авеню напечатало календарь, где все изображения были сгенерированы по описанию самих клиентов.
Термин «NFT» вспоминается, но скорее с лёгкой улыбкой. Всё начиналось многообещающе: цифровое искусство, множество интересных сервисов на блокчейне, виртуальные миры и аватары. Однако в 2023 году особого развития эта история не получила, и в NFT большинство пользователей не увидели смысла.