Бренды прибегают к коллаборацям, чтобы «делиться» друг с другом своей аудиторией, создавать новый повод для привлечения внимания и, конечно же, увеличивать доходы. Стоит посмотреть, как это направление развивается в последние годы.
Коллаборация — это сотрудничество двух и более брендов в рамках одной рекламной кампании или продукта, например — лимитированной коллекции. В маркетинге ими пользуются уже достаточно давно, но широкому их распространению за последние двадцать лет поспособствовала fashion-индустрия. Партнерские инициативы в коллабах существенно отличаются от стандартного рекламного сотрудничества. В первом случае речь идет о равном партнерстве и коллегиальном принятии решений, во втором – о выполнении действий и условий, которые строго регламентирует контракт. Бренды в коллаборациях получают одинаковую для них материальную и репутационную выгоду:
Привлечение новой аудитории – дело затратное и рискованное, но в коллаборации заручаются поддержкой бренда с уже лояльной аудиторией.
- Коллаборации помогают оптимизировать затраты и объединить медийные возможности партнеров, чтобы повысить продажи.
- Бренды получают возможность поэкспериментировать с дизайном.
- Компании не только могут сэкономить на рекламе, но иногда они получают возможность сделать совершенно бесплатное промо.
Креативные, яркие и неожиданные коллаборации, к примеру: «Домик в деревне» и «Monster energy», удивляют и привлекают, а положительные эмоции создают связь с брендом. Иногда такое партнерство позволяет решить не одну, а сразу несколько целей — даже если компания о них не задумывалась.