;

Правила хорошего QR-кода

  Технология вшивки информации в QR-код существует в мире ещё с 90-х годов, однако массово россияне ознакомились с ней во время пандемии, а позже, государство начало внедрять их в музеи и театры. Таким образом новые технологии быстрее интегрировались в бизнес – люди оценили удобство использования QR-кодов. Сейчас же они используются повсюду и сгенерировать их может любой желающий, но не всегда результаты получаются рабочими. Как тогда сделать подходящее оформление QR-кода?

  • Создавайте адекватный дизайн. Чтобы сделать QR-коды уникальными и соответствующими фирменному стилю, их оформляют в различных формах, цветовых сочетаниях и с оригинальными угловыми маркерами, но иногда из-за чрезмерного «украшательства» некоторые приложения-сканеры не считывают их. Убедитесь, что получившиеся изображения считываются с разных устройств.
  •  Выбирайте правильный размер. Маленький QR-код останется незамеченным аудиторией, а расположенный слишком высоко или низко будет неудобно сканировать. Кто захочет прилагать лишние усилия, когда даже неясно, какую информацию содержит код?
  • Проверяйте контент. Это поможет избежать ситуаций, когда после потраченного времени человека ожидает только нерабочая ссылка. Кроме того, чем больше контента, тем больше пикселей в QR-коде, а значит при масштабировании могут возникнуть проблемы, поэтому стоит не перенасыщать его информацией.
  • Качество на первом месте. Нечёткая пиксилизированная картинка не даст необходимого эффекта.
  • Материал имеет значение. Всегда нужно учитывать поверхность размещения, так как, к примеру, стекло отражает свет и может мешать считыванию, а шероховатые поверхности исказят код.
  •  Используйте правильную среду. На то, чтоб достать телефон и отсканировать код требуется примерно 15 сек. Мобильная реклама: на транспорте, видеоролики, в таких случаях будет малоэффективна, поэтому лучше делать упор на статичную – буклеты, визитки, двери и прочее дадут достаточно времени, чтоб отсканировать код.
  •  Нужен призыв к действию. Для чего  сканировать ваш QR-код? – Даже просто «Scan me» привлекает больше, чем изображение без какого-либо без комментария. Также дайте понять, чего человеку следует ожидать при сканировании.
  • Избегайте нескольких кодов рядом. В ситуациях, когда нужно поместить на изделии не один QR-код или также штрихкоды оптимальное решение – расположить их на расстоянии друг от друга, чтоб не путать аудиторию.

  Как итог, QR-коды – действенные инструменты при правильном использовании, стоит лишь не упускать из виду эти моменты.