;

10 ключевых направлений в дизайне на 2024 год

Дизайн в равной степени должен не только решать задачи пользователей, но и производить на них впечатление. Для достижения целей бизнеса при создании продукции всегда есть смысл обратиться к текущим популярным приемам при создании дизайн-макетов.

  • Если речь идет о сайте или мобильном приложении, то в 2024 году распространенным становится минимальное количество или полное отсутствие кнопок в интерфейсе. Хотя пользователи действительно привыкли к ним и могут не понять, как пользоваться, технологии распознавания голоса и прочие вещи дают возможность поэкспериментировать (главное-не забывать о своей целевой аудитории), и в будущем могут сделать кнопки ненужными.
  • Дата-сторителлинг — новое направление в представлении данных, которое помогает облечь факты и цифры в привлекательную графическую форму. Например, собранная красиво оформленная инфографика с итогами, которой пользователи будут с удовольствием делиться в соцсетях.
  • Персонализация. Пользователям нравится, когда приложение подстраивается под их вкусы и выглядит индивидуально и можно менять сам интерфейс, как, например, меню с возможностями телефона.
  • Жирные шрифты и выразительная типографика. Выразительная типографика зачастую работает лучше фотографий и иллюстраций, при этом выглядит лаконичнее и аккуратнее. В качестве экспериментов дизайнеры теперь сочетают в одной композиции несколько начертаний и даже шрифтов, а также используют анимацию.
  • Композиции из трёх-пяти ярких оттенков выглядят динамично и выразительно, поэтому востребованы в рекламе и соцсетях. Главная опасность тренда — избыток акцентов, поэтому яркие оттенки следует уравновешивать нейтральными.
  • Минимализм сам по себе вечный тренд, потому что большинству пользователей по вкусу простота и гармоничные формы. Одним из интересных приемов будет добавление анимации ( кнопки, текст, слайды) в  минималистичный дизайн.
  • Наивная графика в иллюстрациях отличается простыми понятными формами, отсутствием деталей и в основном, яркими цветами. Стиль, напоминающий детские рисунки, вызывает расположение. Он отлично подойдет для компаний с нестрогим, малоформальным образом, но и «серьезные компании» могут задействовать его точечно, например, на открытках.
  • Сложные градиенты, состоящие из нескольких цветов, оттенков. Их применяют, чтобы добиться иллюзии глубины и объёма, создать новые текстуры, а также акцентировать внимание.
  • Глассморфизм. Мода циклична, популярность вновь набирает визуальный прием с «эффектом матового стекла», который создаётся с помощью прозрачных элементов на цветном фоне.
  • Сетки Bento — относительно недавний тренд. Он заключается в том, чтобы группировать информацию по смысловым блокам в прямоугольные контейнеры. Сетки Bento вдохновлены японской культурой, а именно хранением вещей в разнообразных прямоугольных коробках.
  • ИИ-ассистенты. Нейросети активно и вполне успешно используются для поиска вдохновения и экономии времени. Например, при отсутствии нужных иллюстраций для проекта на стоках можно сгенерировать изображение или когда нужно получить черновой вариант проекта, будь это логотип или сайт, и дорабатывать его.

Следуя трендам можно создать запоминающийся и актуальный дизайн, чтоб отделиться от конкурентов, но используемые приемы в работах должны быть обоснованными и подходящими под конкретные проекты.